ежедневная, еженедельная
Рассматривая экономическую целесообразность передачи на аутсорсинг клининговых услуг, потребность в которых имеет регулярный или постоянный характер, следует вынести за скобки самые крупные объекты бизнеса (ввиду незначительности административных затрат и объемов закупок вполне соизмеримых с небольшой клининговой компанией) и некоторые типы небольших бизнес-объектов. Но даже в этом случае специализированные услуги (послестроительная уборка, услуги промышленного альпинизма и пр.) выгоднее заказывать у специализированных компаний, ввиду их нерегулярности.
А, собственно, экономические факторы, ставшие предпосылками для вышеизложенного, следующие:
Подводя итог, следует отметить, что при эффективной организации внутри клининговой компании, сумма статей экономии превышает прибыль заложенную в стоимость контракта. А бонусом — оперативность замен персонала и невысокие цены специализированных работ (при выборе клининговой компании, оказывающей широкий перечень специализированных услуг).
Бизнес-центры, офисы и элитные торговые центры — требуют наиболее бережного отношения к разнообразным дорогостоящим отделочным материалам напольных покрытий, мебели и декора. Далеко не все клининговые компании, специализирующиеся на регулярной уборке, в достаточной мере подробно разрабатывают набор химических средств, применяемых на объекте, которые не нанесут повреждений ни одному из материалов, на которых будут применены (в случае разнообразия отделочных материалов и покрытий). А кроме того, еще требуется нести издержки на обучение персонала в соответствии с техническим планом работ. А о рекомендациях по нанесению специфических защитных покрытий или включению таких услуг в перечень регулярных работ возможен диалог лишь с немногочисленными широкопрофильными компаниями. Но коммерческие предложения подобных компаний редко являются демпинговыми и к прибыли производителей отделочных материалов и строительных компаний, которые вскоре вызываются на работы по реставрации и замене покрытий.
Промышленные предприятия требуют несколько иного подхода, нежели вышеуказанные объекты доходной недвижимости. Регулярная уборка таких помещений подразумевает перенесение акцента на квалификацию технической службы клининговой компании, которая разрабатывает специализированные химические составы для борьбы со специфическими загрязнениями, вполне уникальными для каждого производственного цикла (если стремиться к оптимизации физических затрат и затрат моторесурса техники на борьбу с загрязнениями). Так же с особой спецификой связаны работы по обеспыливанию потолочных конструкций и вентканалов. От рационального применения технических средств (и их наличия у клининговой компании) сильно зависит себестоимость работ, которая в случае не эффективного способа работ может на порядок превышать оптимальную. В конечном итоге регулярная уборка может стать слишком затратной для клиентов, что является поводом для передачи подобных работ профессионалам, а в случае частоты подобных услуг, — и контракта целиком.
Склады и логистические центры требуют иного подхода со стороны клининговой службы. В данном случае, редки специфические загрязнения аналогичные производственным предприятиям, как и дорогие отделочные материалы. Но здесь высокую роль играет техническая оснащенность компании, способность оптимально подобрать производительность техники, что бы соблюсти баланс между требуемым уровнем чистоты объекта и минимальным штатом обслуживающего персонала, который является основной статьей затрат, отражающейся на цене контракта на регулярную крупномасштабную уборку. Немаловажны при таких контрактах возможности клининговой компании по мойке фасадов… хотя эти работы можно отдать и другой компании.
Уборка паркингов, парковок и прилегающих территорий является неотъемлемой частью регулярного клинингового обслуживания крупных объектов недвижимости. И, если уборка паркингов схожа с уборкой складов и логистических центров, то обслуживание внешних территорий имеет выраженную сезонную специфику — уборку и вывоз снега зимой и озеленение летом.